ПОДЕЛИТЬСЯ

Несмотря на то, что онлайн-маркетинг все еще менее исследован, чем его традиционный аналог, использование этого способа ведения рекламных кампаний стартовало в пик «dot.com»-бума конца прошлого века. На Украине интернет-маркетинг пока только набирает обороты и популярность.

Aктивное проникновение интернета во все сферы жизни и возрастающая популярность социальных медиа (микроблогов, блогов, социальных сетей и др.) приводит к тому, что все большее число рекламщиков используют потенциал е-маркетинга с помощью блогов. Блоггинг, как и прочие виды веб-маркетинга, реализует возможности, не предоставляемые традиционной рекламой в печатных и электронных медиа.

Блоггинг является оптимальным инструментом для прямого маркетинга, поскольку предоставляет площадку для непосредственного общения с клиентами. Вне зависимости от типа товара или услуги, взаимодействие с клиентом тет-а-тет является огромным преимуществом, так как значительно увеличивает степень узнаваемости данного бренда клиентами. Прямые коммуникации с потенциальными покупателями дают возможность создать имидж бренда и оторваться от конкурентов. Это уникальный шанс пообщаться с непосредственной целевой аудитории, выяснив истинное отношение покупателей к бренду, компании или продукту.

Бренды и компании, которые активно участвуют в социальных сетях, блогах и других форматах социальных медиа, получают высокий дивиденд узнаваемости. Такой вид маркетинга еще называется «маркетинг присутствия». Компания или человек могут легко реализовать маркетинговое продвижение, если присутствуют там, где есть большое число людей. Поскольку сейчас все больше украинцев получают доступ в интернет и посещают блоги, у рекламщиков появляются все основания уделять более значительное внимание этому сектору, тем более что он не требует существенных денежных затрат.

Еще один немаловажный фактор – цена. Это одна из тех причин, по которым именно социальные медиа представляют собой удобный инструмент для информирования небольших компаний, не располагающих многомиллионными рекламными бюджетами. Можно завести аккаунт на бесплатном хостинг-сайте вроде Livejournal. Последующий блоггинг потребует лишь инвестиций времени. Правда, некоторые удачные примеры блоггинга все же обязаны своим успехом небольшим начальным вложениям, однако эти вложения в любом случае меньше инвестиций в рекламу электронных или печатных СМИ.

Кроме того, блоггинг хорошо подходит для нишевого бизнеса. Большое число локальных периферийных брендов тратят массу средств на медиа-кампании, но в результате получают аудиторию, не являющуюся целевой для этого бренда. С блогами можно самостоятельно определить те сегменты населения, на которые должна быть направлена кампания, разработанная на базе специфической маркетинговой стратегии для персональных потребностей сегмента.

Также блоги можно использовать для проведения успешных PR- и медиа-кампаний. Ярким примером такого использования стала широкая кампания в ходе предвыборной борьбы за пост президент США. Между сторонниками Джона Маккейна и Барака Обамы в социальных медиа и блогах развернулись настоящие пропагандистские «войны». К сожалению, украинское политическое сообщество еще не настолько продвинуто, чтобы в своей предвыборной кампании эффективно использовать блог-маркетинг.

Источник