ПОДЕЛИТЬСЯ

Интернет, как обычно, растет. Мы привыкли к росту Интернета последние лет этак пять. Уже даже устали ждать, когда же он, наконец, вырастет.

Первый важный аспект – рост количества пользователей. Бешеный темп роста абонентской базы (70% за 2008 г., 8 млн. пользователей на весну 2009) неизбежно замедлится в 2010 г. и остановится в 2011 г. Их (Интернет-пользователей) у нас будет не более 15 млн. в обозримом десятилетии, если не будет маловероятных украинских прорывов. Впрочем, 8 млн. – это уже много. Как бы цифра. Почти 20% всего населения Украины. Причем лучшая (с точки зрения рекламодателей) часть!

Т.е. пользователей уже достаточно. И завтра (даже не послезавтра) будет еще больше. Только рекламных денег в Интернете все нет. 30 млн. долл. (таков прогноз на этот год) – какая-то несерьезно маленькая цифра. Учитывая толпу народу, которая в Интернет-рекламе пасется. Начиная от Сандена (Корреспондент) и заканчивая нами (в смысле, Интернет-агентствами).

Свершилось! Монстры начинают думать, как бы что откусить от этой тридцатки. Интернет-подразделения крупных агентств появляются как грибы. Все верят, что уже завтра 30 млн превратится в 60 и миллионные бюджеты одного клиента в сети станут реальностью.

Впрочем, это быстро не случится. Есть объективные причины. Точнее, все будет как обычно. Не так. 3 — 4 миллионных бюджета на следующий год будут, но не десятки. И, скорее всего, совсем не там, где их ожидают.

Есть объективные причины.

Во-первых, не менее 30% медийных бюджетов уезжают… в Россию! Ну не сделали у нас Одноклассников и Яндекса. Вообще – это лишь симптом недоразвитости украинского контента и сервисов. Это ж надо – за пробками в Киеве ходить на Яндекс, а за анекдотами – на anekdot.ru! Поэтому Глобальные Бренды естественно рассматривают Украину как придаток России в Интернет.

Во-вторых, бюджетов будет много, но маленьких. И на каждую цифирь придется хорошо поработать. Объем работ огромен и непонятен. Интернет — многоканальная штука, со всеми новомодными словечками от WEB 2.0 до SEO. И если произносить эти слова мы уже умеем, то с применением этих инструментов (особенно с учетом «во–первых» и отсутствия украинских инструментов) есть проблемы. Как-то не идет пока. В результате — рентабельности не видно, зато видна череда провалов и удручающе неудачных проектов.

В-третьих, кадровый голод. Специалистов нет. Да и откуда они могли возникнуть? Воспитанные нами сотрудники переезжают к клиентам на открывающиеся у них Интернет-вакансии в маркетинговых департаметах. Мы воспитываем новых, но это медленно и долго. И если мы можем взять хорошего креативщика или эккаунта из офф-лайн и учить его (накопился багаж уникальных Интернет-знаний) — то новым структурам взять квалифицированный персонал просто негде.

Интернет-реклама во всем мире быстро развивается. При этом направление развития меняется 2-3 раза в год. Все меняется, перемешивается, плодится, размножается и умирает. Мы пока барахтаемся в маленькой луже глубиной в $30 млн. уже второй год. И масштаб наших действий недостаточен.

Спасибо за внимание.

Андрей Скорик

Источник