ПОДЕЛИТЬСЯ

В связи со стремительным развитием  информационных технологий, увеличением роли глобальной  сети  Интернет и комплексной автоматизацией отраслей экономики использование электронной комменции для предприятий стало важно не только для сохранения, но и для расширения позиций на рынке.

По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в 2004 г. объем российского рынка электронной коммерции составил 3,2 млрд. долл.: из них на сегмент B2B пришлось 442 млн. долл..

Также, исследование, проведенное Brunswick Warburg, показало, что ежегодный рост российского рынка электронной коммерции (ЭК) составляет 245%, а 90% крупнейших предприятий России  имеют доступ в Интернет.

Таким образом мы видим, что использование Интерент не только актуально, но и просто неободимо для компаний в сегоднегних условиях. Ниже приведены  наиболее важные причины необходимости использовании Интернет для развития бизнеса.

1. Новая экономичемкая система:

Развитие Интернет создало новый вид  экономики,  темпы роста которой настолько колоссальны, что она уже успела изменить  само традиционное понятие ведения бизнеса.

Сегодня экономика представляет собой систему, использующую современные технологии, и ее основу составляют предприятия, которые активно переводят свой бизнес в Интернет.

Копорации, подобные Amazon.com и Ebay.com успешно доминируют в областях, в которых всего несколько лет назад привалировали компании с традиционным типом ведения бизнеса.

Для того, чтобы бизнес в Инетернет был успешным, не обязательно быть крупной компанией. Предприятия малого и среднего бизнеса имеют те же шансы на прибыльность, и более того, согласно проведенным исследованиям, именно такие предприятия станут движущей силой электронной коммерции.

2. Интернет как  идеальная  среда  для ведения бизнеса:

Если у вас есть обычная точка продажи – ваша аудиенция клиентов все равно ограничена. В Интернете же потенциальными клиентами являются все пользователи сети, важен лишь механизм доведения информации до них.

3. Создание и поддержка имиджа компании:

Веб–сайт компании уже давно не является роскошью и выполняет множество функций, среди которых можно выделить следующие:

Укрепляет позицию и  поднимет имидж компании на рынке;

Является оперативным  инструментом для отделов маркетинга и сбыта;

Создает благоприятную почву для дальнейшей деятельности и успешной конкуренции.

4. Расширение возможностей для клиента:

Обеспечение клиента необходимой ему информацией – один из ключевых факторов успешного ведения бизнеса.  Благодаря технологии Интернет поддержка клиентов может быть более эффективной и оперативной.

Ваш веб-сайт должен не только содержать стандартный набор информации о предприятии, продукции или услугах, но и обеспечивать эффективное взаимодействие между отделами Вашей компании,  клиентом и поставщиком .

Это в свою очередь повысит удовлетворенность потребителей, что в свою очередь приведет к увеличению доходности Вашего предприятия.

5. Доступность информации:

Всего несколько лет назад компаниям  требовалось как минимум несколько дней для того, чтобы довести до клиентов информацию о выпуске новой продукции или изменении спецификации. Сегодня, благодаря Интернет, Вы имеете возможность донести эту информацию за несколько часов, опубликовав ее на веб-сайте.

6. Минимизация издержек:

Новые технологии позволяют совершить полный процесс сделки, включая: коммерческий запрос, оферту, закупочный ордер и выставление счета. Упрощение этих бизнес процессов позволяет компаниям значительно сократить  затраты.

Например: процесс совершения сделки посредством Интернет снижает затраты на закупку материалов на 5-10%, складские расходы на  25- 50%, а административные расходы по закупкам даже до 70%.

7. Возможность работать  24  часа в сутки:

Самое большое преимущество online –бизнеса  заключается в том, что он доступен  24 часа в сутки из любой точки света  как для Вас, так и для Ваших клиентов  и продажи осуществляются так же круглосуточно . Фактическое местонахождение вашей компании не имеет особого значения, так как контроль за осуществлением и проведением сделки осуществляется посредством Интернет.

8. Минимальные первоначальные вложения:

Для создания веб-сайта нет необходимости в больших финансовых вложениях. Вы можете найти в Интернет множество различных бесплатных или недорогих программ, с помощью которых можно создать веб-сайт с нуля. Многие бизнес-порталы предосталяют услуги для своих участников по созданию сайтов из готовых шаблонов и это стоит достаточно недорого.

9. Возможность глобализации:

Благодаря Интернет Вы можете выйти на глобальный уровень бизнеса с минимальными инвестиционными вложениями. Есть буквально сотни вертикальных и горизонтальных электронных торговых площадок, доступных в сети. Эти площадки позволяют Вам за номинальную плату получать доступ к большой аудитории потенциальных клиентов со всех уголков света.

Если Ваша компания еще не осуществляет продажи через Интернет, то вам необходимо  предпринять шаги для организации этого, для того, чтобы: открыть новый канал сбыта,  увеличить конкурентоспособность, расширить рынок сбыта, снизить издержки и увеличить прибыльность.

Наошад Кабир, Rusbiz.ru