ПОДЕЛИТЬСЯ

Бизнес идет в интернет. Это – общепризнанный факт. Десятки миллионов пользователей Всемирной Сети только в России, растущие на дрожжах обороты интернет-торговли – виртуальное пространство на глазах превращается в перспективнейшую бизнес-среду. И если раньше большая часть интернет-представительств оффлайновых компаний играло скорее информационную роль, то теперь сайт во всемирной сети становится эффективным средством для привлечения клиентов, заказчиков, деловых партнеров.

И если компания способна сделать достаточно выгодное предложение, то всё, что необходимо для успеха интернет-предприятия – это привлечь на сайт посетителей, действительно готовых совершить покупку или воспользоваться предлагаемыми услугами. Привлечь целевой трафик.

Статистика показывает, что подавляющее большинство посетителей, совершающих покупку (условно говоря), приходят на сайты с поисковых систем – по разным оценкам, количество таких посетителей составляет от 65 до 80%. И это неудивительно: кто, как не человек, набравший в строке «Яндекса» или «Гугла» запрос, ведущий на ваш сайт, может стать вашим клиентом? Таким образом, для того, чтобы сделать вывод – тем выше на странице выдачи поисковых результатов, тем лучше, — не нужно быть маркетологом. А следовательно, поисковое продвижение является одним из основных факторов, отвечающих за успех бизнеса во Всемирной Сети. Именно этой теме и посвящен цикл статей, подготовленных специалистами компании NetPromoter при сотрудничестве с экспертами «Лаборатории Контента».

Начать следует, разумеется, со всестороннего исследования рынка, конкурентной среды, аудитории, особенностей подачи торгового предложения. Интернет-среда, с одной стороны, обладает определенной спецификой, на которую всегда следует делать поправку, а с другой – гораздо проще среды реальной поддается анализу и прогнозированию. Итак, первая статья из цикла целиком посвящена маркетинговой «артподготовке» интернет-проекта. Первоочередная задача при планировании продвижения сайта – сегментирование аудитории и структуризация запросов, на основе чего строится семантическое ядро и осуществляется привязка запросов разных типов к соответствующим разделам сайта. Это – обязательное (пусть и не достаточное) условие успешного поискового продвижения проекта.

После того, как запросы отсортированы, аудитория сегментирована, семантическое ядро составлено, можно приступать непосредственно к делу – а именно, оптимизировать содержимое сайта под выбранные ключевые слова и словосочетания. Этому посвящена вторая статья нашей серии – разработке SEO-текстов, делающий ваш сайт действительно релевантным актуальным для вас поисковым запросам, и SEO-верстке HTML-страниц сайта, благодаря которой поисковые машины легко находят и индексируют ваш ресурс. SEO-тексты плюс оптимизационная верстка – вот две составляющих, благодаря которым обеспечиваются оптимальные «внутренние» поисковые показатели сайта.

Разумеется, для того, чтобы быстро выйти на первые места по высококонкурентным запросам, только SEO-текстов и верстки недостаточно. Внешние факторы, «авторитетность» ресурса в среде себе подобных, значат для поисковой системы очень много. Чем больше серьезных сайтов ссылаются на ваш ресурс – тем выше его позиции в выдаче результатов. А уж какими именно должны быть эти ссылки, как наращивать внешние факторы, вы узнаете из третьей статьи. Кроме того, эта статья содержит обзор средств по наращиванию внешних факторов, актуальных в наших дни, описание перспектив по данному направлению.

В принципе, во всех рассматриваемых методах нет ничего по-настоящему сложного, ничего такого, с чем могла бы не справиться группа подготовленных специалистов. Как обычно, дьявол – в деталях. Все интернет-проекты – разные, и для оптимального продвижения каждого проекта требуется строго определенная последовательность действий и совокупность применяемых методик. Общий смысл, конечно, не меняется, но и тактика, и даже в каком-то смысле – стратегия поискового продвижения полностью определяется спецификой проекта. Интернет-магазин? Промо-сайт? Информационный портал? Именно о конкретной реализации всех актуальных на сегодняшний день методик поискового продвижения и рассказывает четвертая статья, подготовленная авторами «Лаборатории Контента» и специалистами компании NetPromoter.

Таким образом, цикл статей, написанных экспертами двух компаний, широко известных на рынке интернет-продвижения, поможет осветить ряд практических вопросов, найти оптимальное решение проблем, возникающих в ходе проведения оптимизационных работ. Учебником по поисковому продвижению это, конечно, не будет. Но в том, что вдумчивый читатель найдет в наших статьях массу полезной и поучительной информации, мы не сомневаемся.

Евдокимов Николай Владимирович,