ПОДЕЛИТЬСЯ

Большинство компаний малого и среднего бизнеса не считают необходимостью рассматривать серьезно оптимизацию своих бизнес процессов тем более с помощью B2B решений. Это вполне объяснимо. В случае, когда компания добивается дополнительных скидок от поставщиков, сэкономленные деньги реально ощутимы, то же самое происходит при продаже своего товара за более высокую цену — дополнительная прибыль видна сразу. Немного иначе обстоит дело с оценкой результатов внедрения B2B решений, так как в этом случае для ясности картины сэкономленных средств необходим детальный анализ. Более того, результат, получаемый от использования этих решений, не всегда является немедленным и ярко выраженным, что и порождает сомнения, тем более что у многих присутствует страх перед новыми технологиями.

Как бы то ни было, для того, чтобы успешно использовать системы управления бизнес процессами не обязательно быть много миллиардной корпорацией. Любая компания, будь то производитель, дистрибьютор, импортер, экспортер, торговый дом, дилер и даже розничный продавец, может поднять свою продуктивность путем снижения затрат и роста продаж с помощью имеющихся B2B решений. Такие решения довольно многообразны и многогранны и они могут быть подобраны, чтобы удовлетворить потребности бизнеса любого вида.

Пример №1

Крупная финансовая корпорация решила оптимизировать процесс приобретения компьютерной техники с помощью системы электронной закупки. Компания до этого уже имела своих поставщиков. Первоначально техника, необходимая компании была занесена в базу данных созданную с помощью системы управления электронным каталогом. Для закупки товаров было решено использовать механизм обратного аукциона. До начала проведения настоящего аукциона, отобранные поставщики прошли тренинг по использованию системы и механизму выставления ставок. Поставщики приняли участие в торгах на выставленные лоты, сделали ставки и скорректировали их в дальнейшем, учитывая предложения других поставщиков. Данный аукцион продолжался всего 2 часа. В итоге, сравнительно с традиционным методом закупки, компания смогла сэкономить 1.05 млн. US $ из бюджета 7.5 млн. US $ в денежном выражении и 3 месяца, которые затратились бы на эту работу вручную во временном выражении.

Пример №2

Поставщик канцтоваров обычно получал заказы по факсу и электронной почте. Заказы поступали в большом количестве, хотя средняя сумма заказа была невысокой. Ручная обработка бланков заказов занимала много времени, в результате многие поставки задерживались. Естественно, покупатели были этим недовольны. Процесс обработки заказов был долгим, заказы постоянно откладывались на поздние сроки, что негативно сказывалось на покупателях. Для решения этой проблемы компания решила внедрить решение механизм электронных продаж и объединить его с существующей системой обработки данных по продажам с помощью XML интерфейса. В результате от улучшившейся продуктивности и снижения затрат на обработку заказов компания сэкономила 700000 US $.

Пример №3

Компания решила начать продавать свои вина через Интернет. В данном сегменте рынка уже присутствовало 30 компаний. Для полноценной цепочки управления продажами в существующий сайт электронной коммерции компании были внедрены решения, которые преобразовали его в настоящий B2C портал. Пакет решений охватывал внутренние бизнес процессы, поддерживающие складирование, дистрибуцию, доставку клиентам покупателей и центр обработки звонков. Также сайт дополнился уникальной программой, позволяющей делать предложение покупателям по их предпочтениям, сортируя предыдущие закупки и выбор продукции. В результате в короткое время в условиях жесткой конкуренции компания стала одним из ведущих сайтов по продаже вина.

Такие решения как Электронная Закупка и Электронная Продажа действительно могут повлиять на бизнес компании независимо от ее размера.

Прямые преимущества:

  • Снижение затрат
  • Рост прибылей
  • Улучшение продуктивности
  • Автоматизация процесса закупки-продажи

Косвенные преимущества:

  • Возможность перенаправить сэкономленные деньги на основные задачи бизнеса
  • Улучшение уровня (обслуживания)
  • Доступ к большому количеству поставщиков в короткие сроки
  • Улучшение менеджмента по обслуживанию покупателей
  • Конкурентоспособность

Но что делать небольшим компаниям, у которых не имеется достаточных средств для внедрения B2B решений, но которые понимают, что от использования подобных механизмов бизнес может выйти на более высокий уровень?

Существует несколько B2B порталов, которые могут предложить выход из этой ситуации. Rusbiz.ru является одним из таких порталов. Чтобы воспользоваться системой управления процесса закупок-продаж, необходимо зайти на сайт и предпринять следующие шаги:

  1. Зарегистрироваться на Rusbiz.ru, выбрать способ участия.
  2. Добавить свои товары в электронный каталог Rusbiz.
  3. Пригласить своих поставщиков и клиентов, если они еще не зарегистрированы на Rusbiz.
  4. После того, как у вас создастся свой круг из поставщиков и покупателей, вы можете начать полноценно использовать высоко технологичную, но простую в употреблении торгово-закупочную цепочку.

В разделе FAQ подробно описаны все преимущества и способы работы с цепочкой управления сделками.

Ключевые элементы, которые Вы сможете использовать и начать получать результаты незамедлительно, перечислены ниже:

Коммерческий запрос

Из Каталога Вашего Электронного магазина, Каталога Rusbiz или торговой площадки — (если у Вас там есть предложения), покупатели могут заполнять стандартную форму коммерческого запроса и пересылать Вам.

Предложение

После получения запроса Вы можете его проверить, изменить, преобразовать в предложение отклонить его или отослать покупателю.

Торги

Покупатель может принять Ваше предложение, создав Заказ или сделать встречное предложение. Вы, в свою очередь, можете принять встречное предложение или отослать еще одно.

Заказ

После Вашего окончательного предложения, если все условия взаимно подходят, покупатель может преобразовать его в Заказ и отослать Вам.

Счет

Получив Заказ, Вы создаете Счет и отсылаете его покупателю.

Также в цепочке предусмотрены поля статуса платежа и отгрузки/доставки товара. В счете учтены все возможности предоставления скидок и начисления налогов.

Вы можете использовать вышеуказанные элементы как Покупатель, для закупочных целей и как Продавец через систему Электронных продаж. После того, как Вы начнете регулярно пользоваться всеми возможностями системы и получать ощутимые результаты, Вы сможете начать думать о создании собственного, специально для Вас разработанного портала.

Рано или поздно большинство компаний будут вынуждены автоматизировать свои бизнес процессы, чтобы остаться конкурентоспособными.

При заблаговременной автоматизации и внедрение решений подобных управлению торгово-закупочной системой, Ваше предприятие сможет получить все положительные результаты, которые данные решения могут принести.

Наошад Кабир