ПОДЕЛИТЬСЯ

В то время как кампании-эмитенты карточек упорно утверждают, что мошенничества с таковыми имеют в Интернете не большее распространение, чем в традиционных формах коммерции, ряд экспертов оспаривает подобные заявления. Согласно оценкам менеджера по безопасности торговли в интернете торгового дома Digital River (Nasdaq:Driv) Элвина Камерона, от 20% до 40% всех online сделок являются попыткой мошенничества. Таким образом, мелкие и средние онлайн-торговцы столкнулись с ситуацией, когда необходимо либо срочно что-то решать, либо прекратить свое существование. Кампании, которые не в состоянии будут сдерживать и контролировать поток мошеннических операций, просто сойдут с дистанции.

Вся тяжесть риска — на плечи продающего

«В отличие от бытующего мнения,- говорит Камерон,- именно продавец, не покупатель, несет наибольшие потери в результате интернет-мошенничества». В то время как федеральный закон ограничивает ответственность покупателя 50-ю американскими долларами, кампании, выпускающие кредитные карточки, заставляют продавца покрыть весь нанесенный ущерб. Когда пользователь кредитной карты указывает на то, что его счетом воспользовались мошеннически, вся потраченная таким образом сумма возвращается ему обратно. Вдобавок, такая компенсация обходиться продавцу в 15 и более долларов штрафа.

В попытке свести к минимуму подобные прецеденты, MasterCard теперь будет накладывать штраф на продающего в том случае, если объем возврата средств будет превышать 1% от общего оборота или же 2,5% от суммы оборота двух месяцев подряд.

Одна из фирм, работающих в сфере электронной торговли, заявила в интервью E-Commerce Times, что подобные меры будут способствовать вытеснению малого интернет-предпринимательства из всемирной паутины. Однако, многие наблюдатели считают, что такие меры просто ставят своей целью наказать те кампании, которые, по мнению MasterCard, слишком небрежно относятся к правилам, регулирующим использование кредитных карточек.

Необходима продуманная система защиты

По словам Алвина Камерона, кампании будут вынуждены вводить более сложные системы защиты, не ограничиваясь обычным процессом получения потверждения от кампании-эмитента. В настоящее же время кампании, выпускающие кредитные карты, просто проверяют правильность номера и затем корреспондируют его с адресом счета клиента.

В наши дни, делать бизнес в Интернете — это все равно что в обычном универмаге принимать в уплату банковский чек от человека в маске и без какого-либо удостоверения личности, который хочет приобрести стерео-систему за 2000 долларов. В то время как в обычной торговле такого просто не бывает, в Интернете это — сплошь и рядом.

Будет ли этому предел?

Кибер-преступность пока не выказывает никаких тенденций к ослабеванию. К примеру, в конце прошлой недели, MSNBC сообщил что VisaCard негласно проинформировал некоторые фирмы о 485000 номерах кредитных карт, которые были украдены у одного из крупных онлайн-продавцов. MSNBC также сообщает, что файл с номерами хранился на одном правительственном сервере, и что, якобы, след похитителя ведет в одну из стран Восточной Европы.

Как ни крути, электронные магазины находятся сейчас в достаточно курьезном положении: в том случае если покупательские опасения относительно усиленных мер безопасности охладят пыл к электронной торговле, кампании окажутся зажатыми с обеих сторон: с одной стороны необходимостью поддерживать строгий контроль за легальностью использования кредитных карточек, а с другой — желанием облегчить и упростить процедуру покупки, дабы не потерять клиентуру.

Есть ли решение этой проблемы?

Хотя на первый взгляд и не существует простого и очевидного решения, Элвин Камерон считает, что теперь электронные мошенники должны хорошенько подумать, прежде чем вершить свое грязное дело. Раньше к подобным вещам относились как к чему-то слишком незначительному и не предавали этому большого значения, но теперь нелегальное использование кредитных карточек приравнивается к краже или подделке документов, что расценивается как серьезное федеральное преступление. Он добавил также, что в данный момент проводится работа с более чем ста полицейскими агенствами штатов и федерального уровня по преследованию интернет-преступников. «Что бы они себе не воображали»,- отметил он, они оставляют электронные «отпечатки пальцев» и могут быть пойманы».

В подобном духе высказался в своем недавнем интервью E-Commerce Times и специальный агент ФБР Чарльз Нил. Он отметил, что электронные мошенники должны осознавать, что общество не приемлет подобные действия и требует, чтобы совершающие их были наказаны по всей строгости закона. «Мы планируем задействовать для борьбы с ними все больше и больше ресурсов»,- заявил он.

e-Commerce Times